
Итак, методика обучения плаванию - это схема последовательного изучения и освоения отдельных элементов способа плавания и их согласования.
Вот общая схема методики обучения плаванию:
1. Обучение дыханию;
2. Обучение работе ног;
3. Обучение согласованию работы ног и дыхания;
4. Обучение работе рук;
5. Общее согласование работы рук, ног и дыхания.
Это касается каждого способа плавания. Всему надо учиться последовательно и начинают изучение плавания с дыхания и работы ног. И на последующих занятиях отрабатывают сначала дыхание и работу ног, а потом уже приступают к изучению нового материала, например работе рук.
Теперь важные моменты по методике обучения! У каждого тренера может быть своя методика отличающаяся от методики другого тренера. Эти различия основываются на опыте тренера.
Второе, методика обучения плаванию зависит и от возраста обучающихся и их индивидуальных особенностей, так что приведенная схема не строго регламентирована и могут быть отступления. Но всё же данная схема - это основа методики обучения спортивным способам плавания проверенная многолетним опытом разных поколений тренеров по плаванию.
На мой взгляд, а взгляд у меня опытного тренера)) каких то уникальных методик обучения плаванию нет. Это я к чему, а к тому чтобы вы не велись на красивые слова "оригинальная методика обучения плаванию", "уникальная методика". Всё зависит от тренера, его опыта обучения, его знаний, и умений как бывшего пловца, а то сейчас плавать учат все кому не лень, даже те кто плавать сами толком не умеют. И такое встречается.
Что можно ещё отнести к методике обучения плаванию помимо упражнений? Ответ: ну надо же ещё уметь доступно объяснить, как говориться разложить по полочкам, заинтересовать, увлечь, в конце концов влюбить ученика в плавание)). Итак встречайте к методике относят словесные методы, это беседа, разъяснение, и тд.
Также к методике можно отнести применение на своих уроках соревновательного и игрового метода, если обучение проходит в группе.
С какого способа лучше начать обучение плаванию?
Или последовательность обучения в плавании.
Опять же всё не строго регламентировано. Один тренер начинает с кроля на груди, другой с кроля на спине, а третий вообще с брасса. Дельфин, тяжёлый физически способ плавания и без сомнений его учат последним, но в уроки можно и нужно добавлять работу ног дельфином. Считается, что проще обучить плавать сначала с кроля на спине, так как нет фазы выдоха в воду, а это многим сначала даётся не просто. Но, есть взрослые и дети, которые сильно бояться лечь на воду на спину. И тогда им такой вариант не подойдёт. Таких учеников учат плавать сначала с кроля на груди или брасса.
Допустим мы начали учить плавать с кроля на груди. Сначала дыхание, потом работу ног. И тут очень хорошо показать ученику движения руками брассом с дыханием. Поверьте, это новички осваивают очень хорошо. Итак, в обучение кролю встроилось упражнение из брасса: руки брасс с дыханием, а ноги работают кролем. Таким образом отрабатываем дыхание и работу ногами кролем. А далее уже руки кролем и дыхание.
А вообще тренеру виднее на месте с какого способа учить плавать своего ученика.
Ученик не умеет плавать вообще!
Всё это подходит, если ученик умеет хоть как то держаться на воде. А если ученик вообще нулевой. Пришёл в бассейн и увидел воды больше, чем у него в ванной. Тогда начинаем с таких упражнений, как "подуть на воду", "выдохи в воду у бортика", "поплавок", "медуза", скольжение, работа ног сидя на бортике. То есть самые простые ознакомительные упражнения с водой.
Вот и получилась интересная и доступная для понимания статья.
Комментарии (0)